Тише едешь – дальше будешь, или как водителю Nissan Leaf обходиться без запаски?
У подавляющего большинства автомобилей, запасное колесо или «докатка» хранится в специальной нише, под полом багажника. Однако, инженеры, создававшие электромобиль Nissan Leaf стремились сделать машину максимально практичной и с вместительным грузовым отсеком, поэтому резервного колеса у модели нет. Но как же быть, в ситуации, когда «поймали» на дороге гвоздь или саморез, от которого шина спустила и ехать дальше невозможно?
Вместо запаски, владелец электромобиля может рассчитывать на специальный шинный ремкомплект производства компании Continental (который, кстати используется и для других машин альянса Renault-Nissan). В этот набор входит жидкий герметик в пластмассовой банке, компрессор со шлангом, а также баллонный ключ. Производитель со страниц инструкции к электромобилю, уверяет – если «задуть» с помощью насоса жидкость из баллончика в пробитую покрышку и соблюдать несложные правила при движении, то можно доехать на поврежденном колесе до ближайшего шиномонтажного сервиса.
Такое решение, кстати, не является чем-то оригинальным и инновационным. В погоне за свободным местом в багажнике, автопроизводители все чаще пытаются «избавиться» от запасного колеса, добавляя вместо него ремонтные комплекты, подобные «Континенталевскому».
Важно! При покупке Ниссана Лиф с пробегом, обратите внимание на наличие этого комплекта – очень часто машины пригоняются к нам уже без него. Впрочем, при необходимости этот набор найти несложно, у его элементов есть даже свои оригинальные каталожные номера, как и у запчастей на Nissan Leaf. При этом, по отдельности, элементы комплекта не продаются, к примеру поиски герметика в Украине успехом не увенчались.
Итак, сможет ли этот набор выручить при проколе колеса или же лучше вызвать эвакуатор? Проверить это можно только практическим, опытным путем, что мы и сделали. Но для начала, не лишним будет ознакомиться с инструкцией, иначе никакого эффекта, этот способ не даст.
В аннотации к комплекту ContiMobilityKit, производитель отмечает - герметик рекомендуется использовать исключительно для покрышек легковых автомобилей (с максимальным давлением в шинах до 300 кПа) и при проколах от гвоздей или штырей с сечением до 6 мм. Поэтому, если колесо вашего авто повреждено сильнее (двойной прокол, порез или трещина) – герметик не поможет, лучше вызвать техпомощь, либо же поднять авто на домкрате, снять колесо и отвезти его попуткой или на такси в ближайшую шиноремонтную мастерскую.
Для начала, мы ограничились имитацией прокола от самореза. Опыт подсказывает: при таком развитии событий, можно обойтись и обычной подкачкой, без герметика. Так случилось и в нашей ситуации – с помощью компрессора необходимое давление в поврежденной шине было быстро восстановлено. Учитывая незначительность прокола, можно предположить, что покрышка будет спускаться медленно и наш «подопытный» электромобиль без особых проблем доберется до ближайшего сервиса.
Ну что, же усложним задачу, вывернув саморез и сделав пробоину побольше. После проведенных манипуляций, шина начинает сдуваться на глазах и становится очевидно – простой «подкачкой» не обойтись. А это значит, самое время воспользоваться комплектным герметиком!
Прежде чем приступать к «ремонту», снова заглянем в инструкцию и изучим рекомендации производителя. Важно помнить, что автомобиль с восстановленной шиной, не следует разгонять свыше 80 км в час, также нужно избегать резких маневров. При условии соблюдений этих правил, машина с проколом может проехать около 200 километров.
Чтобы водитель не забывал о скоростном режиме, в шиноремонтном комплекте предусмотрена специальная яркая наклейка, которая закрепляется на видном месте (в нашем случае – на левой стойке лобового стекла). После нанесения напоминающего стикера, мы приступаем к «заправке» пробитого колеса шинным клеем.
Для этого, открываем специальную горловину на компрессоре, прикручиваем к ней баллончик с жидкостью (не срывая, при этом защитную мембрану) и запускаем на 10 минут процесс накачивания. Если в течение этого промежутка времени, давление воздуха в шине не достигнет отметки в 1,8 бар, то значит повреждение покрышки серьезное и нужно вызывать техпомощь.
Важно! Помните, что состав жидкого герметика содержит токсичный каучуковый латекс, поэтому старайтесь избегать утечек средства, а также его попадания на кожу или в глаза. Рекомендуем хранить емкость с жидкостью в безопасном и труднодоступном для детей месте.
Накачав колесо до необходимой отметки, можете сворачивать компрессор и не спеша (помним об ограничениях скорости!) ехать на сервис. При этом, по пути на СТО, после 3-х минут поездки (или 10 километров), нужно остановиться, и проверить давление в поврежденном колесе. Если оно снизилось ниже 1,3 бара, то продолжать движение не стоит, и следует вызвать техпомощь. Также, несмотря на довольно большой запас хода на «загерметизированном» колесе, долго ездить с клеем в покрышке не стоит, иначе выйдет из строя датчик давления.
В нашем случае, при промежуточном контроле, показания давления в колесе практически не изменились, поэтому, наш Nissan Leaf продолжил путь до ближайшего шиномонтажа. В мастерской, нам сняли поврежденное колесо, отмыли покрышку и диск от клея и заделали пробоину, в результате чего машина смогла без проблем ехать дальше. Кстати, несмотря на наши опасения, датчик давления не пострадал и после установки колеса работал как надо.
С одной стороны, аварийный ремкомплект доказал свою эффективность и позволил машине с поврежденным колесом доехать до ближайшей сервисной станции. В случае с электромобилем, такой способ временного ремонта шины вполне актуален, учитывая то, что из-за долгой зарядки и сравнительно небольшого запаса хода, далеко не каждый владелец Nissan Leaf выезжает за пределы города с развитой сервисной инфраструктурой.
Но с другой, полноценной заменой запасному колесу, аварийный, шинный набор все же не станет – крупные повреждения шин (например, порезы или трещины) он устранить не сможет. Да и цена такого ремонта, откровенно говоря, не внушает оптимизма, учитывая то, что приобретать придется весь набор, ведь как мы знаем, купить герметик отдельно от компрессора в Украине практически невозможно. Да и про то, что клей может вывести из строя датчик давления (его замена, между прочим, может обойтись в сумму около 100 долларов) тоже забывать не стоит.
В качестве альтернативы такому способу ремонта шины можем предложить такой алгоритм: поставить авто на домкрат (его, кстати придется покупать отдельно, в комплекте его нет), снять поврежденное колесо и отвезти его на такси или попутке в ближайшую шиноремонтную мастерскую. Нельзя сказать, что такой способ быстрее, но он однозначно выгоднее.
Видео-инструкция по ремонту пробитой покрышки Nissan Leaf: