Плановое техническое обслуживание для Nissan Leaf в Украине: решаем задачу с двумя неизвестными
Когда подходит время проведения планового техобслуживания, перед ответственным владельцем Ниссана Лиф встает сразу два вопроса – где и как проводить регламентные работы, а также что делать с маслом редуктора – ведь руководство пользователя электромобиля говорит исключительно о проверке уровня смазки в КПП. Сегодня мы попытаемся ответить на эти непростые вопросы и поможем «электроводам» поддерживать их экологичный транспорт в отличном техническом состоянии.
Согласно фирменному ниссановскому «мануалу», плановое техобслуживание электромобиля Nissan Leaf необходимо проводить каждые 12 т. км. пробега. У нашего «подопытного» электромобиля 2016 модельного года, на одометре уже 21 тысяча километров, однако, сервисная книжка оказалась чистой – предыдущий владелец машины из Америки не заезжал на первое обязательное Т.О. Учитывая, то что оно не предусматривает, какого-либо серьезного вмешательства, а также хорошее в целом состояние электрокара, этот момент можно ему и простить.
Однако, ТО № 2 пропускать уже нельзя, ведь помимо диагностики различных узлов с перестановкой колес, данная процедура также предусматривает замену тормозной жидкости и салонного фильтра. Еще одно требование регламента техобслуживания на 24 000 километрах – проверка электроники и высоковольтной батареи Nissan Leaf.
В принципе, все работы по машине мы могли бы провести и на СТО наших партнеров, у которых есть все необходимое оборудование и материалы для этого. Однако для начала, мы решили поинтересоваться – а что по поводу планового ТО Ниссана Лиф скажут представители Nissan в Харькове? Возможно ли его проводить на официальных сервисных центрах и что они могут предложить владельцу электромобиля?
Увы, звонок в колл-центр представителя Nissan в Украине не особо прояснил ситуацию. На наш конкретный вопрос дали довольно расплывчатый ответ: поскольку машина официально не импортируется в нашу страну, то и дилерские центры компании ремонт и обслуживание предлагают на собственное усмотрение и исходя из собственных возможностей.
Стремясь найти полноценное техобслуживание Ниссана Лиф на фирменной дилерской станции, мы объехали 3 официальных автоцентра Nissan в городе Харькове. Однако, поиски особым успехом не увенчались – только на одном автотехцентре нам предложили практически полный пакет услуг планового ТО. На остальных же двух, предложили разве что поменять масло в редукторе и проверить ходовую, а по поводу других пунктов регламента планового обслуживания только пожимали плечами – мол никаких распоряжений и сервисных карт мы не получали. Несмотря на огромную популярность Ниссана Лиф и развитую инфраструктуру для электромобилей в Харькове, эта экологичная модель остается «непрошенным гостем» на дилерских автосервисах.
Не найдя счастья на фирменной СТО, для проведения техобслуживания было решено обратиться на автосервис BOSCH Service ASTAR, где нам и провели полное регламентное Т.О. № 2. В частности, нашему электромобилю сделали:
-
Замену тормозной жидкости. Производитель рекомендует ее менять каждые 24 тысячи километров и советует заливать в систему фирменную жидкость Nissan Super Heavy Duty
-
Замену фильтра салона. Несмотря на требования «мануала», на СТО предложили установить неоригинальный угольный фильтр, который оказался в 4 раза дешевле оригинального, не уступая при этом, по характеристикам. Мы согласились, и как показала дальнейшая эксплуатация, не зря.
-
Ротацию (перестановку) колес. Процедура производится каждые 12 тысяч км. и призвана обеспечить равномерный износ автомобильных шин. При проведении работ, нужно учесть, какой протектор у покрышек вашего электромобиля: если он направленный, то резина меняется местами по осям (передние назад, задние - наперед), но в случае если рисунок протектора ненаправленный, то колеса переставляются «крест-накрест» (правое переднее становится на место заднего левого и соответственно заднее правое меняется местами с передним левым).
- Также на СТО, нам порекомендовали заменить масло в редукторе. Несмотря на то, что «мануал» утверждает, что, оно служит всю «жизнь» электромобиля, мастера отмечают что во время обкатки и притирки в масло попадает металлическая стружка. Также оно может окисляться от перегревов при усиленной эксплуатации электромобиля. Все эти факторы негативно влияют на смазывающие свойства масла, поэтому мы решили заменить и его. Заливать мы будем оригинальную ATF-жидкость Nissan Matic Fluid S в объеме 1,4 литра (именно столько по утверждению производителя нужно для редуктора).
А теперь немного о ценах планового техобслуживания. Дилерский автотехцентр Nissan в Харькове предложил нам практически полный пакет регламентных работ (компьютерная диагностика, проверка ходовой, рулевого управления, тормозной системы. замена тормозной жидкости и салонного фильтра) за 1810 гривен. При этом, такие же работы на СТО BOSCH Service ASTAR стоили бы всего 660 гривен.
Но данный список далеко не полный, ведь «мануал» электромобиля предусматривает помимо вышеописанных работ еще и диагностику высоковольтной батареи, с перестановкой колес. Нашему Ниссану Лиф сделали все, что требовал регламент, а также заменили масло в редукторе и выставили развал-схождение. В итоге весь процесс планового техобслуживания на СТО BOSCH занял 2 часа и обошелся в сумму 2190 гривен.
Единственным, негативным итогом проведенного техобслуживания можно назвать состояние высоковольтной батареи. Потеря 12% емкости элементов питания у машины, которой нет и 2-х лет – это много, учитывая, что встречаются «Лифы» постарше, но с более высоким процентом остаточной емкости. Возможно, такую высокую степень износа батареи можно объяснить тем, что предыдущий хозяин небрежно к ней относился: пользовался «быстрой» зарядкой, держал долгое время машину разряженной и т.д. В остальном же проверка показала, что основные узлы электромобиля (как механические, так и электронные) в очень даже хорошем состоянии.
Ну и наконец, самый главный вопрос нашего сюжета, об который сломано немало копий на различных форумах «лифоводов» - когда следует менять масло в редукторе и стоит ли это делать вообще. Мы подошли к этому вопросу по-научному и отправили в специализированную лабораторию два образца смазывающей жидкости для КПП: c пробегом в 21 и 40 тысяч километров. Результат подсказывает: со сменой масла мы явно не прогадали – в обеих изрядно помутневших «отработках» оказалось немалое количество загрязнений (а в образце с 40 тысячами пробега, оказалась еще и металлическая стружка). Также проведенные лабораторные исследования показали, что по сравнению с новой смазывающей жидкостью, масло, слитое из редукторов стало менее вязким, а значит утратило рабочие свойства.
В общем, замена масла в редукторе точно не будет лишней. В свою очередь, перезаливка тормозной жидкости и вовсе оказалась необходимой – из-за повышенного содержания влаги в старом растворе, есть довольно большой риск отказа тормозов и возникновения аварийной ситуации.
Как вы видите, проведение планового Т.О. для электромобиля Nissan Leaf не является чем-то фантастическим, по сравнению с обычной машиной, оснащенной ДВС. Единственный вопрос, который пока остается открытым – это поиск автосервиса, где можно все эти работы провести. Фирменные автотехцентры, к сожалению, далеко не всегда придут на помощь в этом, впрочем, найти услуги по обслуживанию электромобилей можно и «на стороне». Мы остались довольны проведенным Т.О. на автосервисе BOSCH Service ASTAR, поэтому можем смело рекомендовать его «Лифоводам» Харькова и области!
Видеоверсия нашего материала. Приятного просмотра!