Nissan Leaf: 4 поколения чистой энергии!
С момента появления на рынке, сменилось уже три поколения этого самого популярного электромобиля. У каждой генерации есть свои отличительные особенности, о которых мы расскажем в этом материале.
Первое поколение
Самый первый Nissan Leaf во время дебюта на Женевском автошоу 2009 года
Эта машина появилась в продаже еще в 2010 году и с ходу завоевала престижные призы, став автомобилем Года в Европе и Мире. Оснащается 109 сильным электромотором и 24 киловаттной батареей и имеет запас хода около 200 километров (по японским замерам). Существенный минус данной модели – небольшой багажник (всего 330 литров) из-за расположения зарядного устройства под задними сидениями, а также «прожорливый» электродвигатель.
Второе поколение
Дебют обновленного Nissan Leaf состоялся в конце 2012 года. Внешних перемен минимум – изменился разве что дизайн литых дисков в максимальной комплектации и добавились новые расцветки кузова. Гораздо больше перемен в конструкции экомобиля.
Nissan Leaf 2013 года на новых дисках
Первое, что стоит отметить – это существенно переработанная силовая установка. У машин второго поколения под капотом собраны в один блок инвертор, мотор и зарядный модуль. Такой подход не только упростил обслуживание авто, а и позволил увеличить объем багажника, который вырос до 370 литров!
Перенос блока зарядки Nissan Leaf под капот позволил увеличить багажник
Новый мотор машины выдает те же 109 «лошадок», однако благодаря переработкам конструкции, агрегату нужно меньше электроэнергии. Плюс к этому, модель получила новый отопитель и систему рекуперации, вкупе, все эти перемены позволили увеличить пробег на одной зарядке до 228 километров (по японским нормативам) на той же 24 киловаттной литий-ионной батарее.
Третье поколение
Модель появилась в конце 2015 года и получила более-менее значительные внешние отличия. Помимо нового дополнительного цвета, экомобиль получил слегка измененную оптику, иные шильдики и эмблемы, а также другую антенну. Как сообщили в Nissan, это поколение будет последним в кузове ZEO/AZEO, с 2017 года Leaf получит принципиально новую внешность.
Машина 2016 модельного года. Видна новая антенна на крышке багажника, более рельефный капот а также измененные шильдики.
Среди перемен в конструкции, в первую очередь стоит отметить новую, 30 киловаттную батарею Nissan Leaf, которая увеличивает пробег на одном заряде почти на четверть, до 285 километров! Но это еще не все - машина 2016 модельного года получила усовершенствованную систему NissanConnect, которая, помимо всего прочего, позволяет управлять машиной с помощью электронного гаджета. Скачав специальное приложение на смартфон или планшет, можно дистанционно проверять уровень заряда в батареях, а также управлять климатической системой электромобиля и музыкой.
Взгляд в будущее (4 поколение)
В середине марта 2017 года в Ниссан сообщили, на сентябрь намечен дебют нового поколения Nissan Leaf, премьера состоится на автошоу во Франкфурте. Модель получит более агрессивную и спортивную внешность в духе концепта Nissan IDS, две батареи (на 40 и 60 киловатт), а также систему автопилотирования ProPilot. На ней стоит остановиться подробнее; разработчики экомобиля обещают, что электроника сможет сама вести машину в пределах одной полосы, а к 2020 году научится перестраиваться и даже проезжать перекрестки!
Четвертое, прниципиально новое поколение Nissan Leaf уже вовсю тестируется и готовится к дебюту
Однако главный критерий, по которому люди покупают электромобили – это запас хода. По заверениям инженеров Nissan, 4 поколение Nissan Leaf с батареей на 60 киловатт сможет проехать на одной зарядке 320 километров. Примерно такие же показатели и у Tesla Model S с батареей на 65 кВт.
Новый Ниссан Лиф уже без "маскировки"
С ценой на новый Leaf в японской компании не определились, в различных источниках называют сумму в пределах 35-40 тысяч долларов. Стоимость новинки обещают назвать в конце 2017-го, когда экомобиль поступит в продажу после премьеры.