«Электрификация» транспорта продолжается или какие экологичные модели представили мировые автогиганты в прошлом году?
В уходящем 2017 –м году, конец эры машин с традиционным ДВС получил четкие временные пределы. Судите сами, именно в этом году многие развитые страны мира законодательно обозначили конкретные сроки отказа от бензиновых и дизельных машин: например, во Франции и Великобритании планируют от них избавиться к 2040 году, еще раньше (к 2030 –му) собираются отказаться от транспорта с устаревшими силовыми установками в Германии.
Такое развитие событий только подстегнуло ведущих игроков мирового автопрома в процессе разработки «зеленых» машин. Поэтому, новинок на электротяге на крупнейших автошоу было много как никогда: Презентованный в 2017 году экологичный транспорт был разным: от компактных хетчбеков, до крупных грузовиков и автобусов. Помимо гигантов автомобильной промышленности, достойные концепции представили и небольшие мастерские и стартапы.
Традиционно, автомобильный год начинается на стендах автосалона в Детройте (проходит во второй половине января). Выдающихся экологичных новинок, на североамериканском автошоу было очень мало, выделить из них можно разве что презентацию концепт-кара VW ID BUZZ – восьмиместного электроминивена с запасом хода около 600 километров.
Гораздо больше зеленых машин было представлено на мартовской выставке в Женеве. На швейцарском автошоу презентовали как футуристичные спортивные концепты с силовыми установками свыше 1000 лошадиных сил, так и обычные «рабочие лошадки», вроде Peugeot Partner Tepee Electric. По заверениям производителя, эта машина, оснащенная 67-сильным, асинхронным двигателем может проехать 170 километров на одном заряде и способна разогнаться до 110 км/час (ограничено электроникой).
Развозной «каблучок» от Пежо, стал единственным серийным электромобилем, презентованным в Женеве. В основном же, посетители выставки в Швейцарии, знакомились с концептуальными электромобилями, выполненными в виде спортивных купе и кабриолетов.
Например, компания Bentley презентовала электрический родстер EXP 12, который способен проехать расстояние в 450 километров без подзарядки, может разогнаться до 320 километров в час и умеет восполнять запас электричества при помощи беспроводной индуктивной зарядки.
Другой интересный спорт-электрокар – купе Nano Flow Cell от разработчиков из Лихтенштейна. В активе этой модели пробег на одном заряде в 1000 километров, «максималка» в 300 километров в час, и уникальная технология «потоковых батарей», которая позволяет быстро менять разряженные электролиты в ВВБ, либо же заряжать обычным способом.
Ну и третья интересная новинка с электромотором на швейцарской выставке – концепт-кар от сингапурской компании Dendrobium, созданный в содружестве с гоночной «формульной» командой Williams. В активе концепта не только яркая, агрессивная внешность, а и выдающиеся скоростные характеристики, например, максималка у электрического спорткара составляет 322 километра в час.
Еще больше ярких «электрических» премьер, было представлено на Шанхайском автосалоне, где к европейским, американским и японским автопроизводителям прибавились «хозяева» - китайские компании. Среди «домашних заготовок» наиболее ярким выглядит концептуальный фастбек K–EV, произведенный китайским премиум брендом Qoros и шведской фирмой Koenigsegg. Результатом такого сотрудничества стала модель с отдачей в 1300 «лошадей» и запасом хода в 500 километров. Разработчики планируют, что серийная модель появится в 2019 году и станет конкурентом Tesla Model S.
Европейские же гости ответили, как практически предсерийными образцами, так и футуристичными концептами. К первым можно смело отнести электрический кроссовер премиум - класса Jaguar I Pace. Английский электрокар оснащен высоковольтной батареей емкостью 90 кВт и сможет проехать на одном заряде около 500 километров.
По части концептов, удивил немецкий концерн VAG (Volkswagen Audi Group), продемонстрировавший на шанхайских стендах сразу две премьеры: электрический 316 сильный кроссовер Volkswagen ID Crozz, а также проект электромобиля от Skoda Vision E с 300-сильной силовой установкой.
Однако самым богатым на премьеры элекромобилей, безусловно стал Франкфуртский автосалон; именно на выставке в Германии показали самые интересные машины на электричестве, причем как концептуальные, так и серийные.
Безусловно, «гвоздем» всей электромобильной программы немецкого автошоу стало второе поколение Nissan Leaf. Первая генерация японского хетч-бека разошлась тиражом в более чем 250 тысяч единиц (на конец 2016 года) и получила преимущественно положительные оценки. А учитывая то, что новая модель стала еще более технологичной и «дальнобойной» (чего стоит только фирменная «ниссановская» система ProPilot, способная практически самостоятельно вести машину по автостраде), можно не сомневаться – «Листик» даже несмотря на появление таких серьезных конкурентов, как Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 останется в числе самых популярных электромобилей.
Honda решила не отставать от земляков-конкурентов из Японии и представила во Франкфурте концептуальный электромобиль с названием Urban EV. В его активе – забавная внешность в стиле первых Honda Civic, выпущенных в 60 –е годы, а также технология Power manager, которая позволит заряжать батарею на 80% за 15 минут (по заверениям инженеров Honda, на серийных электрокарах, она появится в 2022 году).
В свою очередь, немецкие производители тоже показали свою готовность к тому, что в недалеком будущем, машины на электротяге станут основой транспортного парка. Так, например, BMW, помимо рестайлинговых версий электромобиля I3, продемонстрировали концепт четырехдверного купе I Vision Dynamic, которого уже сейчас записывают в конкуренты Tesla Model S. Если верить «баварцам», то новинка, которая получит индекс I5, став на конвейер, сможет проехать на одном заряде 600 километров и будет развивать максимальную скорость до 200 км/час.
Не обошлись без электрической модели, и извечные конкуренты BMW, компания Daimler. В пику своим баварским оппонентам, они представили компактный концептуальный хетчбек А- класса из линейки Mercedes EQ. Помимо футуристичного дизайна, с подсвечивающейся фальшрадиаторной решеткой, новинка может предложить пробег 400 км, на одном заряде и возможность беспроводной «заправки» высоковольтной батареи.
Чего не скажешь о Tesla Semi – грузовике, который был представлен 17 ноября 2017 года в прямом эфире. Этот тягач способен вести грузы максимальной массой до 36 тонн, может проехать на одном заряде около 800 километров и уже в базе оснащен продвинутым автопилотом. Ожидается, что производство новой фуры стартует в 2019 году.
Такое развитие событий только подстегнуло ведущих игроков мирового автопрома в процессе разработки «зеленых» машин. Поэтому, новинок на электротяге на крупнейших автошоу было много как никогда: Презентованный в 2017 году экологичный транспорт был разным: от компактных хетчбеков, до крупных грузовиков и автобусов. Помимо гигантов автомобильной промышленности, достойные концепции представили и небольшие мастерские и стартапы.
Традиционно, автомобильный год начинается на стендах автосалона в Детройте (проходит во второй половине января). Выдающихся экологичных новинок, на североамериканском автошоу было очень мало, выделить из них можно разве что презентацию концепт-кара VW ID BUZZ – восьмиместного электроминивена с запасом хода около 600 километров.
Гораздо больше зеленых машин было представлено на мартовской выставке в Женеве. На швейцарском автошоу презентовали как футуристичные спортивные концепты с силовыми установками свыше 1000 лошадиных сил, так и обычные «рабочие лошадки», вроде Peugeot Partner Tepee Electric. По заверениям производителя, эта машина, оснащенная 67-сильным, асинхронным двигателем может проехать 170 километров на одном заряде и способна разогнаться до 110 км/час (ограничено электроникой).
Развозной «каблучок» от Пежо, стал единственным серийным электромобилем, презентованным в Женеве. В основном же, посетители выставки в Швейцарии, знакомились с концептуальными электромобилями, выполненными в виде спортивных купе и кабриолетов.
Например, компания Bentley презентовала электрический родстер EXP 12, который способен проехать расстояние в 450 километров без подзарядки, может разогнаться до 320 километров в час и умеет восполнять запас электричества при помощи беспроводной индуктивной зарядки.
Другой интересный спорт-электрокар – купе Nano Flow Cell от разработчиков из Лихтенштейна. В активе этой модели пробег на одном заряде в 1000 километров, «максималка» в 300 километров в час, и уникальная технология «потоковых батарей», которая позволяет быстро менять разряженные электролиты в ВВБ, либо же заряжать обычным способом.
Ну и третья интересная новинка с электромотором на швейцарской выставке – концепт-кар от сингапурской компании Dendrobium, созданный в содружестве с гоночной «формульной» командой Williams. В активе концепта не только яркая, агрессивная внешность, а и выдающиеся скоростные характеристики, например, максималка у электрического спорткара составляет 322 километра в час.
Еще больше ярких «электрических» премьер, было представлено на Шанхайском автосалоне, где к европейским, американским и японским автопроизводителям прибавились «хозяева» - китайские компании. Среди «домашних заготовок» наиболее ярким выглядит концептуальный фастбек K–EV, произведенный китайским премиум брендом Qoros и шведской фирмой Koenigsegg. Результатом такого сотрудничества стала модель с отдачей в 1300 «лошадей» и запасом хода в 500 километров. Разработчики планируют, что серийная модель появится в 2019 году и станет конкурентом Tesla Model S.
Европейские же гости ответили, как практически предсерийными образцами, так и футуристичными концептами. К первым можно смело отнести электрический кроссовер премиум - класса Jaguar I Pace. Английский электрокар оснащен высоковольтной батареей емкостью 90 кВт и сможет проехать на одном заряде около 500 километров.
По части концептов, удивил немецкий концерн VAG (Volkswagen Audi Group), продемонстрировавший на шанхайских стендах сразу две премьеры: электрический 316 сильный кроссовер Volkswagen ID Crozz, а также проект электромобиля от Skoda Vision E с 300-сильной силовой установкой.
Однако самым богатым на премьеры элекромобилей, безусловно стал Франкфуртский автосалон; именно на выставке в Германии показали самые интересные машины на электричестве, причем как концептуальные, так и серийные.
Безусловно, «гвоздем» всей электромобильной программы немецкого автошоу стало второе поколение Nissan Leaf. Первая генерация японского хетч-бека разошлась тиражом в более чем 250 тысяч единиц (на конец 2016 года) и получила преимущественно положительные оценки. А учитывая то, что новая модель стала еще более технологичной и «дальнобойной» (чего стоит только фирменная «ниссановская» система ProPilot, способная практически самостоятельно вести машину по автостраде), можно не сомневаться – «Листик» даже несмотря на появление таких серьезных конкурентов, как Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 останется в числе самых популярных электромобилей.
Honda решила не отставать от земляков-конкурентов из Японии и представила во Франкфурте концептуальный электромобиль с названием Urban EV. В его активе – забавная внешность в стиле первых Honda Civic, выпущенных в 60 –е годы, а также технология Power manager, которая позволит заряжать батарею на 80% за 15 минут (по заверениям инженеров Honda, на серийных электрокарах, она появится в 2022 году).
В свою очередь, немецкие производители тоже показали свою готовность к тому, что в недалеком будущем, машины на электротяге станут основой транспортного парка. Так, например, BMW, помимо рестайлинговых версий электромобиля I3, продемонстрировали концепт четырехдверного купе I Vision Dynamic, которого уже сейчас записывают в конкуренты Tesla Model S. Если верить «баварцам», то новинка, которая получит индекс I5, став на конвейер, сможет проехать на одном заряде 600 километров и будет развивать максимальную скорость до 200 км/час.
Не обошлись без электрической модели, и извечные конкуренты BMW, компания Daimler. В пику своим баварским оппонентам, они представили компактный концептуальный хетчбек А- класса из линейки Mercedes EQ. Помимо футуристичного дизайна, с подсвечивающейся фальшрадиаторной решеткой, новинка может предложить пробег 400 км, на одном заряде и возможность беспроводной «заправки» высоковольтной батареи.
Чего не скажешь о Tesla Semi – грузовике, который был представлен 17 ноября 2017 года в прямом эфире. Этот тягач способен вести грузы максимальной массой до 36 тонн, может проехать на одном заряде около 800 километров и уже в базе оснащен продвинутым автопилотом. Ожидается, что производство новой фуры стартует в 2019 году.