Батарея Ниссан Лиф: раскрываем электрические «консервы» (Часть 2)
(Продолжение. Начало – в первой части)
Все гораздо хуже, если машина не держит заряд даже при оптимальной температуре и разряжается буквально на глазах. В этом случае, решить проблему может только замена либо всей батареи, либо отдельных модулей (в среде владельцев Nissan Leaf их еще называют «консервами»).
Чтобы избежать такой ситуации и продлить жизнь батарее, достаточно придерживаться простых правил эксплуатации:
- Подключать машину на ночь к сети для зарядки (особенно в зимнее время).
- Хранить электромобиль в теплом помещении, при плюсовой температуре (в идеале около 10 градусов тепла).
- Не оставлять надолго машину на морозе и летней жаре, высокие и низкие температуры губительны для литий-ионных элементов и приводят к утрате емкости АКБ.
- Ни в коем случае, не допускать полную (до нуля) разрядку электромобиля и хранения в таком состоянии более 14 дней. Кстати, при покупке Ниссана Лиф с пробегом, желательно поинтересоваться, сколько времени машина провела без подзарядки. Если срок больше 2-х недель – значит с батареей могут быть серьезные проблемы.
- Стараться заряжать батарею электромобиля от домашней сети с напряжением 220 вольт и через оригинальное зарядное устройство. Трехфазная, «быстрая» зарядка хоть и может дать 80% за полчаса, но при этом срок службы АКБ сокращается практически вдвое.
Однако, что же делать, если батарея Ниссана Лиф уже изношена и не держит заряд даже наполовину? В этом случае, у владельца электромобиля есть три выхода: Восстановление емкости, замена всего батарейного блока, и установка новой секции- «консервы» взамен изношенной.
Первый способ, сразу предупредим, довольно сомнительная и долгая процедура (хоть и относительно доступная) и вряд ли гарантирует нужный результат. Если повезет, то возможно секция и восстановит свою емкость, но надолго ли ее хватит – спорный вопрос.
Замена батарейного блока – эффективная, но достаточно дорогая затея, особенно для тех, кто купил Ниссан Лиф уже с пробегом. В этом случае, новая батарея в сборе будет стоить примерно 6 тысяч долларов (то есть примерно половину от средней цены за электромобиль с пробегом). Как вариант, можно купить блок б/у, его цена варьируется от одной до трех тысяч долларов.
Замена батарейного блока на новый подходит только в «запущенных» случаях, когда аккумулирующая система электромобиля изношена до основания. В иных случаях, гораздо проще и выгоднее будет заменить отдельный модуль.
Во-первых, цена одной батареи- «консервы» небольшая (около 150 долларов), во-вторых ее замена займет всего несколько часов. В-третьих, заменив всего одну секцию, сразу можно восстановить примерно 10-15% от утраченной емкости АКБ.
Сразу скажем – заменить изношенную секцию - «консерву» в гаражных условиях не получится, для установки и подключения элементов питания следует обращаться в специализированные станции для обслуживания электромобилей. Учитывая рост популярности экологичных автомобилей, такие СТО в Украине уже не редкость.
При этом, купить новую батарейную секцию для Ниссана Лиф нереально, этот элемент продается только блоками. Впрочем, приобрести эту деталь в хорошем рабочем состоянии можно и на разборках Nissan Leaf.
Но как выбрать надежного продавца деталей для электромобиля? Первый и самый важный признак – это гарантия на предлагаемые запчасти. Например, на сайте Erazborka.com.ua всегда можно купить батареи для Nissan Leaf в отличном состоянии и с гарантией качества. Мы тщательно проверяем запчасти перед продажей и предлагаем нашим покупателям только лучшее!