Новое поколение Nissan Leaf: больше мощности, технологий и автономности

Новое поколение Nissan Leaf: больше мощности, технологий и автономности

Сам по себе, «выход в свет» новой генерации самого популярного электромобиля намечен на автошоу во Франкфурте, но «ниссановцы» решили не тянуть интригу и презентовали представителя очередного поколения Nissan leaf уже сегодня, причем в двух странах: Японии и США. Представители японского автоконцерна утверждают – новые агрегаты и опции модели сделают популярный электромобиль еще лучше.

New_Leaf_1.jpg

Первая генерация Nissan Leaf появилась 7 лет назад и произвела настоящую революцию на автомобильном рынке, став безоговорочным лидером рынка электромобилей. Однако, конкуренты не дремали, поэтому новому поколению модели придется бороться за покупателей с довольно сильными оппонентами, среди которых новейшая Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt. Чем же сможет похвастать новый Nissan Leaf для удержания позиций лидера рынка электромобилей?

По части внешности, модель сделала заметный шаг вперед – если первое поколение не отличалось ярким экстерьером, то новый Nissan Leaf получил более привлекательный, граненый дизайн, с выразительной передней частью и четкой «поясной линией». Также значительные изменения претерпела и корма машины, особенно бросаются в глаза «бумеранги» задних габаритов, выполненные в духе кроссовера Juke.

New_Leaf_2.jpg


Еще задолго до презентации, появлялась инсайдерская информация о том, что новый Nissan Leaf унаследует многие элементы дизайна концепта Nissan IDS, показанного еще на Токийском автосалоне 2015 года.  Во многом, это оказалось правдой, однако по сравнению с концептом, который больше походил на 4-х местное купе, новый Leaf будет выпускаться в виде семейного хэтчбека.

В свою очередь, интерьер нового Nissan Leaf, по сравнению с предшественником изменился еще радикальнее (с прошлого поколения перекочевал разве что джойстик-селектор редуктора) став менее футуристичным. Это заметно по приборной панели, которая обзавелась стрелочным спидометром (напомним, у первого поколения вся необходимая водителю информация выводилась на электронные дисплеи), а также по центральной консоли, которая во многом похожа на аналогичную деталь интерьера седана бизнес класса Nissan Maxima.

New_Leaf_6.jpg


Как и предшественник, новый Лиф будет позиционироваться в качестве семейного хетчбека, способного вмещать 5 пассажиров в салон. При этом, багажник по сравнению с предыдущим поколением, увеличится; его объем составит 435 литров (у старой модели – всего 370). Такая прибавка делает машину более подходящей для дальних путешествий, единственный вопрос – какое расстояние сможет проехать обновленный электромобиль?

New_Leaf_5.jpg


Изначально, в СМИ появлялась информация о том, что для нового Nissan Leaf, батарея будет предлагаться в трех версиях; с емкостью 30, 40 и 60 киловатт.  Но на первых порах, в продажу поступит только 40 – киловаттная версия, которая может обеспечить 370 километров пробега на одной зарядке (данные по европейскому стандарту NEDC, американский же цикл EPA дает новому Лифу только 242 километра пробега). Для того, чтобы зарядить машину на 80% от установки типа CHAdeMO нужно всего 40 минут, а при подключении к машины к домашней розетке, процесс восполнения заряда продлится 16 часов (8 часов – при использовании ускоренной 3-х фазной зарядной станции). При этом машина может также выступать источником электричества, отдавая энергию из батарей, например, в домашнюю сеть.

Как и предшественник, новый Nissan Leaf не отличается выдающимися скоростными показателями, даже несмотря на солидную прибавку в мощности (150 «лошадей» у новинки, против 109 у предшественника), «максималка» электромобиля составляет всего 144 километра в час. Впрочем, и незамеченными дополнительные 40 лошадиных сил не остались: разгоняется новинка почти на 15% быстрее по сравнению с машиной предыдущей генерации – чтобы разменять первую сотню, обновленному Nissan Leaf нужно всего около 9,5 секунд. Помимо мощности, у силовой установки обновленного лифа вырос и крутящий момент, который равен 320 Нм.

Но самое важное обновление у Ниссана Лиф – это безусловно электронные вспомогательные системы вождения, например, комплекс Pro-Pilot сможет самостоятельно «вести» машину по скоростной автомагистрали. Разработчики уверяют, что система умеет сама подруливать, а также разгоняться и замедляться без вмешательства водителя. Также интерес вызывает электронный парковщик Pro-Pilot Park, который сам поставит машину на стоянку, причем система умеет не только крутить руль, а и регулировать скорость.

Ну и наконец, нельзя обойти вниманием такую функцию нового Nissan Leaf, как E-Pedal, благодаря которой, педаль акселератора сочетает в себе функцию и газа, и тормоза. При нажатии на нее автомобиль ускоряется, а если ее отпустить – наоборот медленно замедляется. Эта функция активируется специальной клавишей на приборной панели и по мнению разработчиков, может в 90 процентах случаев заменить педаль тормоза.

Если сравнивать машину с основными конкурентами, то по части динамики и запаса хода, новинка безусловно проигрывает и Tesla Model 3 и Chevrolet Bold. Ведь в первом случае, запас хода равен 346 километров, а во втором и вовсе 383, причем по более жестким американским стандартам ЕРА. Впрочем, ниссановцы уже готовы отвечать на эти вызовы и обещают к следующему году выпустить модель с батареей на 60 кВт и более мощным двигателем.

А вот машина с 40 киловаттным батарейным блоком появится в январе 2018 года в Европе и США (в Японии – уже в октябре, сразу после премьеры во Франкфурте).  Цена на новинку будет начинаться от 29 тысяч долларов, что несколько дешевле по сравнению с основными конкурентами на американском рынке. Вообще, же компания Nissan анонсировала появление электромобиля в 60 странах мира (в том числе и в России).

New_Leaf_7.jpg


В свою очередь, вопрос насчет официальных поставок электромобиля в Украину, остается открытым. Еще в марте в украинском представительстве Nissan отмечали, что японская компания готова начать ввоз машин Nissan Leaf в нашу страну, но после отмены ввозных пошлин на электромобили и введения определенных льгот для владельцев электромобилей. В этом случае, по мнению представителей японского автоконцерна у украинских автолюбителей появится реальный интерес к электротранспорту.

Возврат к списку