Tesla Model 3 Performance: максимальный заряд драйва!
Tesla Model 3 была представлена 31 марта 2016 года как доступный электромобиль для массового рынка, что стало важным шагом в стратегии Tesla Motors по популяризации электротранспорта. За первую неделю компания получила свыше 325 тысяч предзаказов, что подчеркивало огромный интерес публики. Однако базовые версии Model 3, такие как Standard Range или Mid Range, не могли удовлетворить запросы энтузиастов, ждавших спортивной динамики. Это создало предпосылки для разработки версии Performance, которая должна была сочетать доступность с высокой производительностью.
Tesla Model 3 Performance дебютировала в 2018 году, став ответом на запросы потенциальных клиентов, желавших электромобиль с характеристиками, сравнимыми с премиальными спортивными седанами. Компания стремилась доказать, что электромобили могут конкурировать с автомобилями классической конструкции не только по части экономичности, но и в динамике. Разработка Performance опиралась на успехи Tesla Model S Performance, но в более компактном и доступном формате. Инженеры Tesla Motors подчеркивали, что эта версия создавалась для тех, кто ценит драйв и технологические инновации.
Ключевым фактором появления Model 3 Performance стало развитие производственных мощностей Tesla, включая заводы во Фримонте и Gigafactory 1 в Неваде. Эти площадки позволили масштабировать выпуск батарей и электромоторов, что снизило себестоимость и сделало возможным создание мощной версии без значительного удорожания. Инвестиции в исследования и разработки обеспечили интеграцию передовых технологий. В результате Model 3 Performance стала не просто спортивной модификацией, а символом нового этапа в эволюции электромобилей.
Особенности версии Performance и отличия от Tesla Model 3 Long Range
Tesla Model 3 Performance с момента выхода отличалась от стандартной версии Long Range рядом конструктивных и технических решений, направленных на повышение динамики и управляемости. Автомобиль получил двухмоторную полноприводную систему с мощностью около 480 лошадиных сил, что обеспечивало разгон до 100 км/ч за 3,3 секунды. В отличие от Long Range, Performance оснащалась более производительными электромоторами, оптимизированными для моментального отклика. Максимальная скорость достигала 250 км/ч, что делало её одной из самых быстрых в своём класс.
.
Если подробнее, то передний мотор Tesla Model 3 Performance отличается от агрегата для Long Range Dual Motor усиленной конструкцией. Увеличенная обмотка и усовершенствованная геометрическая форма ротора позволили повысить пиковую мощность и крутящий момент, это в свою очередь – возможности для получения быстрого отклика на педали акселератора и ускорения.
Помимо переднего, усовершенствовали и задний мотор для версии Performance. Более мощные неодимовые магниты и усиленный статор повышают КПД по сравнению со стандартным агрегатом, а также крутящий момент – 640 НМ у Perfomance против 550 у Long Range. Это, а также улучшенные и более выносливые подшипники улучшают надежность при длительной работе на пиковых нагрузках.
Повышенная отдача моторов требовала усовершенствований системы охлаждения силовой установки и батареи. Добиться более эффективного отвода тепла позволили увеличенный радиатор системы охлаждения, насосы повышенной производительности, а также дополнительные каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Эти нововведения помогли системе охлаждения Tesla Model 3 Performance эффективнее справляться с возросшей мощностью и ездой в условиях пиковых нагрузок.
Нельзя не отметить и изменения в электропроводке – возросшая мощность потребовала повышения пропускной способности, а также термоустойчивости. По этой причине, проводка Tesla Model 3 Performance имеет массу отличий от системы, которая применяется в Tesla Model 3 Long Range. Первое отличие – высоковольтная проводка электромотора, инвертора и батареи Tesla Model 3 Performance большее сечение, чем у «простых» Модел 3.
Динамичный характер Tesla Model 3 Performance обеспечивается не только более мощной силовой установкой, а еще и различным дополнительным оборудованием, к которому также необходимы дополнительные провода. Прежде всего, это надо для системы Track Mode, которая нужна для гоночного режима (телеметрия и настройка режима управления авто). Вторая система, которой требуются дополнительные провода – это адаптивная подвеска, которой нет даже у премиального Long Range.
Кстати, несмотря на массу различий, батареи у Performance и Long Range практически идентичны – за исключением некоторых небольших нюансов (усиленная проводка, терморегуляция и дополнительные датчики), в некоторых случаях даже артикулы совпадают. Они имеют одинаковую емкость - 82 кВт.ч (до 2021 модельного года – 75 кВт-часов). Однако, более высокая мощность Tesla Model 3 дает о себе знать – при одинаковом запасе электричества в ВВБ, Long Range проедет дальше, чем Performance, причем даже в эконом режиме Chill. По данным WLTP, Лонг Рейндж проезжает примерно на 65 километров больше, чем Перформанс: 615 км против 550.
Подвеска Model 3 Performance была настроена для спортивного вождения. Она получила заниженный клиренс, более жёсткие пружины и, как уже говорилось выше, адаптивные амортизаторы. Это улучшило устойчивость на высоких скоростях и в поворотах. Тормозная система тоже была усилена: применяются увеличенные тормозные диски и суппорты с повышенной эффективностью. Эти изменения позволили автомобилю лучше справляться с нагрузками на треке, в отличие от Long Range, где приоритет отдавался комфорту и энергоэффективности.
Внешность и салон Performance также имели отличия. Автомобиль комплектовался 20-дюймовыми колёсными дисками с шинами Pirelli P Zero, разработанными специально для Tesla, что обеспечивало лучшее сцепление с дорогой. Спортивные бамперы, карбоновый спойлер и красные тормозные суппорты подчёркивали агрессивный стиль. В салоне водителя и переднего пассажира принимали в свои объятия спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и премиальная отделка, хотя минималистичный дизайн с большим центральным дисплеем оставался общим для всех версий Model 3.
- Двухмоторная система: Обеспечивает полный привод и мощность до 480 л.с.
- Специальная подвеска: Заниженный клиренс и жёсткие пружины для трековой езды.
- Улучшенные тормоза: Увеличенные диски и суппорты для интенсивных нагрузок.
- Эксклюзивные колёса: 20-дюймовые диски с шинами Pirelli P Zero.
Track Mode: тонкая настройка Tesla Model 3 и максимум информации
Track Mode — это специальный режим в Tesla Model 3 Performance, разработанный для трековых заездов и максимальной производительности. Впервые представленный в 2018 году, он позволяет водителю настраивать ключевые параметры автомобиля для оптимальной управляемости и динамики. Активация режима осуществляется через центральный сенсорный дисплей, где отображаются все доступные настройки. Track Mode стал одной из составляющих того, почему Model 3 Performance может считаться настоящим спортивным электромобилем.
В этом режиме автомобиль оптимизирует работу двух электромоторов, распределяя крутящий момент между передней и задней осями для повышения устойчивости в поворотах. Водитель может настроить баланс мощности, чтобы сделать поведение машины более нейтральным или склонным к заносу, что важно на треке. Track Mode усиливает рекуперативное торможение, позволяя точнее контролировать скорость без частого использования педали тормоза. Это снижает нагрузку на тормозную систему и повышает энергоэффективность.
Track Mode включает функции мониторинга температуры батарей и моторов, предотвращая их перегрев во время интенсивной езды. Система охлаждения работает на максимальной мощности, поддерживая стабильную производительность даже после нескольких кругов по треку. На дисплее отображается телеметрия, включая время круга, перегрузки в поворотах и температуру компонентов, что помогает водителю анализировать заезды. Такие возможности сделали Track Mode уникальным инструментом для того, чтобы водитель почувствовал себя автогонщиком.
- Настройка крутящего момента: Регулировка баланса между осями.
- Усиленное рекуперативное торможение: Точный контроль скорости.
- Мониторинг температуры: Предотвращение перегрева компонентов.
- Телеметрия в реальном времени: Данные о заезде для анализа.
Тонкости и отличительные особенности технического обслуживания Tesla Model 3 Performace
TO заряженной версии Tesla Model 3 ряд индивидуальных отличий, связанные с конструкцией и назначением электромобиля. В отличие от автомобилей с ДВС, здесь нет необходимости в замене масла или фильтров двигателя, но батарея, электромоторы и электроника требуют регулярного наблюдения и диагностики. Tesla Motors рекомендует проводить проверку технического состояния авто каждые 12 месяцев или 20 тысяч км, включая осмотр подвески, тормозной системы и состояния батареи. Владельцу Tesla Model 3 Performance также важно следить за износом шин Pirelli P Zero, так как агрессивный стиль вождения ускоряет их изнашивание. По этой причине, кстати, нужно проводить ротацию колес чаще, чем у Long Range (по мануалу – 10 – 12 тысяч километров).
Ну и не стоит забывать о различного рода диагностических проверках, которые призваны поддерживать стабильную работу различных систем машины. В США, ЕС и прочих странах куда Tesla поставляются официально, комплекс проверочных процедур выполняется в официальных сервисных центрах с использованием специализированного ПО, которое позволяет считывать коды ошибок, обновлять прошивки и калибровать системы. Однако, в Украине официальных сервисов нет, что, впрочем, не является большой проблемой – ремонт, обслуживание и диагностику могут провести на специализированных электромобильных СТО. Несмотря на то, что ошибки в Tesla уникальны, и их расшифровка требует доступа к фирменной базе данных, проводить диагностику и регулярное обслуживание вполне реально. Внимательное отношение к этому вопросу дает возможность поддерживать производительность и продлевать срок службы электромобиля.
Оригинал или подделка? Как купить настоящий, подлинный Tesla Model 3 Performance
Одной из проблем, связанных с Model 3 Performance, стало мошенничество с программным обеспечением. Часто бывает так, что в «мозги» стандартных версий Model 3 Long Range, устанавливали прошивку от Performance, чтобы получить доступ к повышенной мощности и Track Mode. Такие модификации обычно выполняются через неофициальные сервисы и могут временно увеличивать производительность. Однако Tesla активно борется с подобными практиками, блокируя несанкционированные прошивки при обновлении ПО, что может ограничить функциональность автомобиля.
Для того, чтобы «обойти» программные защиты и поднять отдачу конкретного электромобиля используется масса различного оборудования и программных инструментов. Доходит до того, что для сохранения «нелегальной» прошивки Performance отключается обновление софта электромобиля, ведь в процессе апгрейда, серверы Tesla запрашивают подлинную конфигурацию конкретного авто и в случае несоответствия, могут откатить прошивку от Performance до стандартных значений.
Отдельно можно отметить, что для моделей Tesla Model 3 Long Range существовала опция под названием «Acceleration Boost». Заплатив за нее 2000 долларов, с помощью прошивки можно незначительно увеличить динамические показатели стандартного Long Range, так, например, время разгона до скорости в 100 км.ч уменьшалось на полсекунды – с 4,2 до 3,7 сек.
Впрочем, если водитель твердо нацелен на Tesla Model 3 Performance, то в этом случае важно купить настоящую, подлинную машину, а не обычный Long Range со взломанной прошивкой и визуальным «колхозом». Признаков, что перед вами именно подделка, а не настоящий "Перф" немало и их условно можно разделить на такие подвиды:
Визуальные:
- Фирменные колесные диски 20 радиуса Uberturbine с низкопрофильными покрышками Pirelli P Zero. Такие колеса Tesla Model 3 довольно дороги и вероятность, что их купят для того, чтобы придать «перепрошитому» Long Range правдоподобности невелика. Скорее всего, такая «кукла» будет «обута» в неоригинальные диски от стороннего производителя.
- Эксклюзивный карбоновый спойлер на крышке багажника, а также красная линия, подчёркивающая надпись «Dual Motor». При выборе машины нужно обратить внимание на подлинность элемента аэродинамики и как закреплена красная планка под шильдиком.
- Тормозные суппоорты Tesla Model 3 Performance окрашены в красный цвет и заметно крупнее деталей, которые устанавливаются на Long Range и меньше. Это довольно явный и четкий признак того, какая именно Tesla Model 3, ведь суппорты от «Перформанса» значительно дороже стандартных, да и их установка требует времени денег и сил.
Вывод: при покупке Tesla Model 3 Performance, нужно обращать внимание на максимально «стоковые» варианты. Пластиковый спойлер на месте оригинального и «неродные» диски могут показать, что перед вами «самозванец».
Программные:
- Максимум функционала в Track Mode: поскольку работа данного режима во многом базируется на информации с дополнительных датчиков, то у «подделки» он будет либо работать в неполном режиме, либо не будет функционировать вообще.
- Заблокированы обновления – чтобы проверка перед апгрейдом не обнаружила подмену софта, у «фальшивой» Tesla Model 3 Performance могут быть ограничен, либо полностью отключен обмен данными с серверами Tesla motors.
Вывод: При подборе «горячей» модели Tesla Model 3 важно тщательно изучить ее меню, в особенности – режим Track Mode. Если обнаруживаются те или иные несоответствия, либо сбои в работе – это повод как минимум проверить машину с помощью электронной диагностики – возможно перед вами и настоящий Performance, просто словил определенный «глюк», такое тоже бывает.
При этом, важно понимать,Long Range с такими модификациями часто теряют гарантию, а их перепродажная стоимость снижается. Несанкционированное увеличение мощности может привести к перегреву батареи или моторов, что сокращает их ресурс. Владельцам рекомендуется приобретать автомобили у проверенных дилеров и избегать сомнительных сервисов. После выявления мошенничества Tesla может ограничить доступ к функциям, таким как Autopilot, до устранения нарушений.
Запчасти Tesla Model 3 Performance на Erazborka .com.ua – на расстоянии вытянутой руки!
За семь лет производства, было выпущено и реализовано более 100 000 экземпляров Tesla Model 3 Performance. Часть из этого количества попала разными путями и в Украину и успешно эксплуатируются в нашей стране. Во многом, это заслуга того, что сервисные станции для электромобилей стали обыденным явлением, а купить запчасти на Tesla Model 3 можно не выходя из дома, в интернет-магазине.
- Детали кузова;
- Дверное, ветровое и лобовое стекло Tesla Model 3;
- Детали подвески;
- Тормозная система;
- Оптика и светотехника;
- Рулевое управление;
- Охлаждение и микроклимат;
- Электрика и электроника;
- Батарея Tesla Model 3;
- Детали салона;
- Электродвигатели Tesla Model 3.
Товары
Все
10
Запчасти TESLA MODEL 3
10
Электродвигатель TESLA MODEL 3
3