Сначала «Хитер», потом тепловой насос: немного о климатической системе Tesla Model 3
Климатическая система Теслы Модел 3 — это полностью электрическая установка, которая подает необходимую температуру в салона, а также отвечает за терморегуляцию в батарее. Данная система состоит из компрессора, нескольких теплообменников, вентиляторов, трубопроводов с хладагентом, более поздние версии оснащались и тепловым насосом. В отличие от машин с ДВС, где климат работает от двигателя («печка» греет за счет отводимого от мотора тепла, а кондиционер – посредством ременного привода от агрегата), здесь всё питается от батареи, что даёт точный контроль и экономию энергии.
Основное отличие от ДВС — печка Tesla Model 3 не использует тепло мотора для обогрева салона. Для этого, в конструкции электромобиля применен электрический нагреватель PTC (Positive Temperature Coefficient), который быстро греет воздух в салоне (в народе его называют Хитер Tesla Model 3 (Heater)).
Тепловой насос, появившийся в климатической системе позже, работает иначе: компрессор сжимает хладагент до повышения температуры, подает его в теплообменник и таким образом отапливает внутреннее пространство в салоне. По сравнению с «хитером», тепловой насос Tesla Model 3 менее «прожорлив» по части электропитания, причем существенно – в 2-3 раза. Конструктивно, он интегрирован в контур терморегуляции батареи Tesla Model 3 и работает по 2-м направлениям – микроклимат в салоне и ВВБ.
Настройка температур, а также направлениями потоков осуществляется через центральный экран: если включить соответствующую вкладку в меню, подогнать климат в машине под себя и пассажиров выйдет в пару касаний. Воздуховоды проложены по всему салону, включая задние сиденья, что редко встречается в машинах с ДВС того же класса. Компрессор работает тихо, а хладагент R134a циркулирует по замкнутому контуру, поддерживая стабильный климат и защищая батарею от перегрева.
В обновленном Nissan Leaf с индексом ZE1 (с 2018 года) добавили тепловой насос, но он уступает Tesla по части производительности и эффективности: у Model 3 насос интегрирован с системой охлаждения батареи, что повышает общий КПД. Leaf использует отдельные контуры, из-за чего тепло распределяется менее равномерно, а салон прогревается медленнее. Tesla также выигрывает за счёт мощности компрессора — он быстрее охлаждает в жару.
Ещё одна особенность — фильтрация воздуха. Топовые комплектации Tesla Model 3 получили HEPA-фильтр способный улавливать до 99% пыли и загрязнений, чего нет в Leaf. Это не только про комфорт, но и про здоровье пассажиров. Плюс у Tesla двухзонный климат-контроль в базе, а в Leaf он появился только в дорогих версиях поколений ZE1.
Управление в Tesla тоже удобнее: сенсорный экран против кнопок и переключателей в Leaf. Это даёт больше гибкости, хотя требует привыкания. В целом, климат Model 3 — это шаг вперёд среди электрокаров среднего класса, где многие конкуренты экономят на таких системах.
В Long Range с 2019 года появился тепловой насос, который стал стандартным оборудованием машин с большой батареей. Он эффективнее греет салон, забирая тепло снаружи, и снижает энергопотребление на 10-12% по сравнению с PTC. Также «на базе» двухзонный климат-контроль и более производительный компрессор, что ускоряет охлаждение. Годом позже появился HEPA-фильтр – атмосфера в машине не только комфортнее, а и чище.
«Злая» версия Tesla Model 3 Performance унаследовал конструкцию системы отопления от Long Range, но с определенными нюансами: тепловой насос тут настроен на более экстремальные нагрузки, чтобы батарея не перегревалась при динамичном стиле вождения. Вентиляция усилена для быстрого отвода тепла от моторов, а трубопроводы имеют чуть большее сечение. Фильтр HEPA идёт в базе с того же 2020 года, подчёркивая премиальность версии.
Отличия не критичны, но ощутимы в буквальном смысле: базовые модели проще и менее эффективны, а топовые — заточены под комфорт и производительность. Tesla давала выбор между экономией и продвинутыми функциями, что влияло на цену и опыт владения.
В следующем году, производитель усилил теплообменники и перешел на новые уплотнители трубопроводов, это было нужно для снижения утечек хладагента. В 2021-2022 годах систему доработали: компрессор стал тише, а воздуховоды оптимизировали для равномерного распределения потоков. Ну а 2023-й год ознаменовался такими новациями:
Ну а что насчет обслуживания климатической системы Tesla Model 3? Тут все достаточно просто:
Erazborka.com.ua – отличное место, где продаются запчасти климатической установки Tesla Model 3
Подводя итоги данного материала, становится понятно климатическая система Tesla Model 3 – это своеобразная и довольно сложная конструкция. Но вместе с этим, она вполне надежна, да и со своими задачами справляется на все 100. Единственное, что в отношении ее нужно помнить – это то, что любая система в современном авто не вечна и рано или поздно понадобятся запчасти Tesla Model 3.
Купить эти комплектующие можно посетив каталог интернет-магазина Erazborka.com.ua. Для деталей климатической системы и системы охлаждения создан отдельный подкаталог. В нем размещены и продаются такие товары:
Основное отличие от ДВС — печка Tesla Model 3 не использует тепло мотора для обогрева салона. Для этого, в конструкции электромобиля применен электрический нагреватель PTC (Positive Temperature Coefficient), который быстро греет воздух в салоне (в народе его называют Хитер Tesla Model 3 (Heater)).
Тепловой насос, появившийся в климатической системе позже, работает иначе: компрессор сжимает хладагент до повышения температуры, подает его в теплообменник и таким образом отапливает внутреннее пространство в салоне. По сравнению с «хитером», тепловой насос Tesla Model 3 менее «прожорлив» по части электропитания, причем существенно – в 2-3 раза. Конструктивно, он интегрирован в контур терморегуляции батареи Tesla Model 3 и работает по 2-м направлениям – микроклимат в салоне и ВВБ.
Настройка температур, а также направлениями потоков осуществляется через центральный экран: если включить соответствующую вкладку в меню, подогнать климат в машине под себя и пассажиров выйдет в пару касаний. Воздуховоды проложены по всему салону, включая задние сиденья, что редко встречается в машинах с ДВС того же класса. Компрессор работает тихо, а хладагент R134a циркулирует по замкнутому контуру, поддерживая стабильный климат и защищая батарею от перегрева.
Чем климатическая система Tesla Model 3 отличается от «печки» Nissan Leaf
Климатическая система Tesla Model 3 выделяется на фоне других электрокаров, вроде Nissan Leaf (ZE0 и ZE1). В Leaf ZE0 (2010-2017) обогрев был только через классический РТС-нагреватель, без теплового насоса, что быстро разряжало батарею зимой — запас хода падал на минимум на 30%. Tesla уже в базовых версиях 2017 года предлагала более совершенный и эффективный принцип действия, что повышало комфорт и оптимизировало затраты электроэнергии.В обновленном Nissan Leaf с индексом ZE1 (с 2018 года) добавили тепловой насос, но он уступает Tesla по части производительности и эффективности: у Model 3 насос интегрирован с системой охлаждения батареи, что повышает общий КПД. Leaf использует отдельные контуры, из-за чего тепло распределяется менее равномерно, а салон прогревается медленнее. Tesla также выигрывает за счёт мощности компрессора — он быстрее охлаждает в жару.
Ещё одна особенность — фильтрация воздуха. Топовые комплектации Tesla Model 3 получили HEPA-фильтр способный улавливать до 99% пыли и загрязнений, чего нет в Leaf. Это не только про комфорт, но и про здоровье пассажиров. Плюс у Tesla двухзонный климат-контроль в базе, а в Leaf он появился только в дорогих версиях поколений ZE1.
Управление в Tesla тоже удобнее: сенсорный экран против кнопок и переключателей в Leaf. Это даёт больше гибкости, хотя требует привыкания. В целом, климат Model 3 — это шаг вперёд среди электрокаров среднего класса, где многие конкуренты экономят на таких системах.
Различия климатической системы в зависимости от комплектации Tesla Model 3
Климатическая система Tesla Model 3 меняется в зависимости от комплектации — Standard Range, Long Range и Performance. В базовой Standard Range (и промежуточной Mid Range) стоит простой PTC-нагреватель и однозонная система климат-контроля, без теплового насоса. Это удешевляет машину, но зимой запас хода падает сильнее — до 15% при 10° градусах мороза, так как обогрев значительно «подъедает» запас батареи.В Long Range с 2019 года появился тепловой насос, который стал стандартным оборудованием машин с большой батареей. Он эффективнее греет салон, забирая тепло снаружи, и снижает энергопотребление на 10-12% по сравнению с PTC. Также «на базе» двухзонный климат-контроль и более производительный компрессор, что ускоряет охлаждение. Годом позже появился HEPA-фильтр – атмосфера в машине не только комфортнее, а и чище.
Тот самый, инновационный тепловой насос Tesla Model 3
«Злая» версия Tesla Model 3 Performance унаследовал конструкцию системы отопления от Long Range, но с определенными нюансами: тепловой насос тут настроен на более экстремальные нагрузки, чтобы батарея не перегревалась при динамичном стиле вождения. Вентиляция усилена для быстрого отвода тепла от моторов, а трубопроводы имеют чуть большее сечение. Фильтр HEPA идёт в базе с того же 2020 года, подчёркивая премиальность версии.
Отличия не критичны, но ощутимы в буквальном смысле: базовые модели проще и менее эффективны, а топовые — заточены под комфорт и производительность. Tesla давала выбор между экономией и продвинутыми функциями, что влияло на цену и опыт владения.
Эволюция климатической системы Tesla Model 3, а также ее слабые места
С 2017 по 2023 год климатическая система Tesla Model 3 прошла путь от базовой до продвинутой. В 2017 году она стартовала с PTC-нагревателем и простым компрессором на R134a. Это работало, но зимой батарея получала дополнительную нагрузку и садилась быстрее. Да и охлаждение не особо отличалось продуктивной работой в жару В 2019 году добавили тепловой насос для версий Long Range, что стало прорывом — запас хода падал меньше, потребление электрической энергии тоже, а салон отпаливался эффективнее.В следующем году, производитель усилил теплообменники и перешел на новые уплотнители трубопроводов, это было нужно для снижения утечек хладагента. В 2021-2022 годах систему доработали: компрессор стал тише, а воздуховоды оптимизировали для равномерного распределения потоков. Ну а 2023-й год ознаменовался такими новациями:
- HEPA-фильтр стал чаще встречаться в базовых и средних комплектациях;
- Тепловой насос модернизировали для работы при морозах от -20°C и выше.
Ну а что насчет обслуживания климатической системы Tesla Model 3? Тут все достаточно просто:
- Каждые 2 года менять салонный HEPA-фильтр, а еще лучше – раз в год;
- Контролировать уровень хладагента в системе и добавлять его;
- Прочищать дренаж от конденсата и следить за герметичностью днища
Erazborka.com.ua – отличное место, где продаются запчасти климатической установки Tesla Model 3
Управление климатом в салоне через приложение TESLAPP
Подводя итоги данного материала, становится понятно климатическая система Tesla Model 3 – это своеобразная и довольно сложная конструкция. Но вместе с этим, она вполне надежна, да и со своими задачами справляется на все 100. Единственное, что в отношении ее нужно помнить – это то, что любая система в современном авто не вечна и рано или поздно понадобятся запчасти Tesla Model 3.
Купить эти комплектующие можно посетив каталог интернет-магазина Erazborka.com.ua. Для деталей климатической системы и системы охлаждения создан отдельный подкаталог. В нем размещены и продаются такие товары:
- Компрессоры кондиционера;
- Печка Tesla Model 3 в сборе;
- Испарители и конденсеры (радиаторы кондиционера);
- Тепловые насосы;
- Радиаторы охлаждения и вентиляторы;
- Патрубки и металлические магистрали;
- Хитеры (электрические обогреватели).
Товары
Все
10
Запчасти TESLA MODEL 3
10