Привет старый-новый знакомый! Прижился ли в Украине Nissan Leaf 2 поколения и какие особенности его эксплуатации
Кажется, только-только прошла презентация новейшего Nissan Leaf ZE1, который стал вторым поколением популярного электромобиля. Однако, течение времени неумолимо и прошло уже 6 лет с момента презентации машины. Смог ли он повторить успех своего предшественника и как модель проявила себя в повседневной эксплуатации в Украине.
Если брать мировую статистику продаж, то по количеству реализованных авто, ZE1 уже практически сравнялся с предшественником ZE0/AZE0 – машин обоих поколений продано примерно по 300 тысяч. Но первой генерации для достижения указанной цифры понадобилось 7 лет, а второе поколение – справилось и за 5.
Что изменилось в Ниссане Лиф 2 поколения по сравнению с первым – цифры и факты
Электромобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте 2017 года, а в продажу начал поступать начиная с января 2018 года. По сравнению с предшественником, машина ощутимо прибавила в размерах: длина увеличилась на 35 мм, ширина - на 20 мм, высота - на 10 мм, а колесная база - на 5 мм. По итогу, габаритные размеры Nissan Leaf ZE1 составляют 4490×1790×1560 мм, (у ZE0/AZE0 - 4455×1770×1550 мм).
Также порадовал объем багажника – у второго поколения он равен 435 литрам, что на 65 больше, чем у предшественника. Увеличение внутреннего пространства, как багажного, так и пассажирского сделало электромобиль еще более семейным и практичным.
Однако, основные изменения – под капотом и днищем электромобиля. Если у предшественника с индексом AZE0 был единственный мотор с отдачей 109, то у ZE1 было сразу 2 варианта – базовый агрегат на 157 лошадиных сил и топовый мотор – на 217 в версии E-Plus. Батарея Nissan Leaf ZE1 также претерпела изменения – в базовой версии ее емкость равна 40 кВт.ч., а в продвинутой – 62 кВт.ч. Такая прибавка сказалось на увеличении дальности пробега.
Такие изменения естественно потянули за собой рост стоимости машины. Поэтому, одной из причин невысокой популярности электромобиля второго поколения от Ниссан стала его цена. Если в момент дебюта машины, цена его предшественника была на уровне 12 – 15.000 долларов (в зависимости от состояния, пробега, комплектации и емкости батареи), то за Ниссан Лиф 2 поколения просили от 24 до 30 тыс. долларов. Поэтому лишь немногие купили себе «свежую» электричку, остальные ждали, когда появятся первые «битки» или просто машины с пробегом за рубежом.
Впрочем, надежды что электромобиль 2 поколения сильно подешевеет не оправдались – по состоянию на ноябрь 2023 года, его цена в среднем варьируется от 14 до 31 тысяч долларов. Таким образом, можно смело сказать, что электромобиль после рестайлинга перешел из разряда утилитарных бестселлеров в категорию машин более высокого класса.
Адаптация Ниссана Лиф 2 поколения из США в Украине – что для этого нужно
Новый Лиф 2 поколения стоит у официального дилера Ниссан около 30 тысяч, поэтому и не удивительно – большинство из тех, кто обзавелся данной электричкой, купили ее с пробегом, за границей, тем более что этому поспособствовали нулевые пошлины на ввоз электромобилей. Единственное – нужно было подождать, пока машина, купленная на аукционе прибудет в Украину и адаптировать ее под требования эксплуатации в наших условиях.
И тут речь идет не о том, чтобы подготовить машину к нашим суровым будням – тут уже все зависит от пожелания хозяина. В этом случае говорится о том, что ПДД в США и Украине определенным образом различаются и нужно подготовить электромобиль для получения документов, разрешающих эксплуатацию.
Прежде всего, здесь речь идет об адаптации светотехники – в Америке задние поворотники обычно красного цвета, а по европейским и украинским требованиям эти сигналы должны быть оранжевого цвета. Также нужно переделывать головные габаритные огни – за океаном требования предусматривают их желтый или оранжевый цвет, у нас они должны быть белыми. Наконец, можно отметить отсутствие у машин для американского рынка заднего противотуманного фонаря – там он не обязателен, но у нас без этой светотехники не выдадут сертификат соответствия.
Купить задние фонари Nissan Leaf ZE1 и прочие элементы оптики европейской спецификации вполне возможно. Также, некоторые СТО по ремонту электромобилей предлагают услуги по переделке элементов светотехники – как задней, так и передней. Так что критичным этот момент точно не стоит считать.
Еще одно изменение – это переработка зарядного устройства, которое пришло с машиной из США. В Америке напряжение в сетях – 110 вольт, то есть вдвое меньше чем в Украине, соответственно и З/У адаптировано под такие требования. У этой проблемы есть 2 решения; первое – просто купить подходящее устройство, второе – заказать переделку оригинального.
Третья составляющая адаптации Nissan LEAF ZE1 из США в Украине – это переделки головного устройства. Это нужно сделать по нескольким причинам, прежде всего для появления адекватной языковой прошивки – русского и украинского языка в интерфейсе. Также обновление софта бортового компьютера позволит пользоваться радиоприемником по-максимуму – АМ диапазон, принятый в США работает только на четных частотах европейского и украинского FM, от чего часть радиостанций без перепрошивки оказывается недоступна.
Надежность Nissan Leaf ZE1: какие проблемы доставляет электромобиль 2 поколения
Инновации, увеличение емкости батареи – это конечно хорошо, но как обстоят дела насчет надежности Nissan Leaf ZE1? Его предшественник, по большому счету, проблем при регулярном ТО не доставлял. Бывали конечно «детские болезни» - чего стоит резкое проседание показателя остаточной емкости у батареи Ниссан Лиф на 30 кВт.ч, однако эти и прочие проблемы оперативно решались производителем.
Касательно Ниссана Лиф 2 поколения можно сказать, что отзывных кампаний по этой модели не было вообще. Да и у пользователей нет претензий по части качества и надежности электромобиля. Основные недостатки машины, которые часто встречаются в отзывах – это плохая шумоизоляция, примитивные и дешевые элементы отделки салона. Отдельно можно выделить жалобы, связанные с зимней эксплуатацией электромобиля – быстрее обычного садится батарея, может не работать автопарковка и замерзают замки.
Сколько реально проезжает Nissan Leaf с батареями обоих видов одном заряде
Прибавка в емкости ВВБ на треть естественно предусматривала увеличение пробега на 1 заряде. И даже увеличение мощности электромотора полностью не повлияло на прибавку в размерах этого «электрического бака». По данным Nissan, Leaf в поколении ZE1 может проехать 240 километров (согласно замерам по циклу EPA). Это примерно на 70 км больше, чем у батареи Ниссан Лиф на 30 квт.ч. от модели предыдущего поколения.
Судя по отзывам пользователей, данные предоставленные Nissan более-менее правдивы. Если почитать информацию от владельцев и вывести некое усредненное значение, то получится что в оптимальных погодных условиях и размеренном ритме движения заряда ВВБ на 40 кВт.ч. хватает примерно на 220 - 230 километров. В условиях жаркого лета и холодной зимы показатели конечно меняются, например, в холода пользователи отмечают, что электромобиль может «осилить»150 – 180 километров.
В январе 2019 дебютировала версия Nissan Leaf E+ c ВВБ на 62 кВт.ч. и электродвигателем мощностью 218 лошадиных сил. И если на максимальную скорость увеличение отдачи двигателя не повлияло – она, как и ранее равна 157 км/ч, то на увеличение пробега на 1 заряде надежды были небезосновательны.
Сам автопроизводитель Nissan заявлял, что Лиф Е-Плюс может проехать около 340 километров на одном заряде по циклу ЕРА. Однако, как показала практика, тут ниссановцы поскромничали – пользователи электромобиля отмечали что в рациональном режиме Nissan Leaf E+ может проехать на 1 заряде и 350 и даже 400 км! Но это все в теплых, даже можно сказать «тепличных» условиях, зимой же пробег предсказуемо снижается, но и в холода машина может проехать около 270 километров.
Несмотря на иное строение и увеличенные емкости, батарея Nissan Leaf ZE1 имеют несколько схожих черт с агрегатами предыдущих моделей. Прежде всего, это идентичный корпус, по данной причине, кстати многие владельцы Лифов предыдущего поколения устанавливают ВВБ от 2-го на свои электромобили. Вкупе с небольшой мощностью и меньшим весом, такой «франкенштейн» может похвастать еще бОльшим пробегом на 1 заряде.
Вторая общая «родовая» черта батарей Ниссан Лиф обоих генераций – это отсутствие жидкостной системы охлаждения. Единственная система терморегуляции – это электрические подогреватели, которые сами включаются при минус 10 градусов. Причем, это актуально и для самой топовой ВВБ с емкостью на 62 кВт.ч.
Чем удивил Nissan Leaf ZE1 по части интересных возможностей.
Одной из наиболее интересных особенностей Ниссана Лиф 2 поколения является функция E-pedal, которая, кстати, входит в базовую комплектацию. Если кратко, то она позволяет управлять электромобилем только одной педалью – акселератором. Если нужно ускориться – педаль в пол и машина разгоняется, если же наоборот сбавить ход – педаль отпускается, и машина плавно замедляется.
E-pedal работает в паре с системой рекуперативного торможения и ее использование дает двойную выгоду: во-первых, меньше изнашиваются тормозные диски и колодки, во-вторых энергия выработанная таким образом возвращается в батарею. По данным Nissan, таким образом можно заработать до 10% дополнительного заряда, однако владельцы электромобиля отмечают что накапливают и 20 дополнительных процентов.
В городских условиях «Е-педаль» - отличный ассистент при вождении, однако нужно помнить, что функция также имеет некоторые ограничения и ни в коем случае не является заменой основной тормозной системе. Например, в условиях скользких и неровных дорог E-pedal лучше отключить и ездить с использованием обычных тормозов. В противном случае, есть риск потерять контроль над электромобилем вследствие пробуксовки и заноса.
Также рекомендуется отключать E-Pedal при крутых подъемах и спусках. На дорогах с уклоном, система может недостаточно эффективно замедлять и ускорять электромобиль, по этой причине, во избежание возникновения аварийных ситуаций, функцию желательно выключать и переходить на традиционное двухпедальное управление.
Другая интересная возможность Nissan Leaf ZE1, которая создана помогать водителю – это система Nissan ProPilot. Она объединяет в себе адаптивный круиз-контроль и функцию удержания в полосе. В отличии от E-pedal, ProPilot не входит в базовую версии и предлагается в виде опции. Например, в США покупка этой функции доступна только в комплектациях SV, SL и SL+, в Украине же система ProPilot стоит от 500 до 1000 долларов и доступна для версий N-Connecta, Tekna и Tekna Plus.
Как решается вопрос с запчастями Nissan Leaf ZE1 и где лучше всего их покупать
Придание Ниссану Лиф ZE1 официального, дилерского статуса упростило его сервисное обслуживание и покупку запасных частей для него. Поэтому с деталями для электромобиля особых проблем нет – можно без особых проблем купить оригинальные запчасти Nissan Leaf ZE1. Правда, нужно быть готовому к тому, что цены на них могут оказаться высокими.
Если это не устраивает, и владелец электромобиля хочет найти комплектующие подешевле, тогда существует два альтернативных варианта. Первый – купить неоригинальные запасные части, второй – обратиться на разборку и заказать все необходимое там. Что лучше – уже каждый покупатель решит для себя сам.
- Детали кузова;
- Оптика и светотехника;
- Дверные, ветровые и лобовые стекла Nissan Leaf ZE1;
- Детали подвески;
- Рулевое управление;
- Диски и шины;
- Охлаждение и климатическая система;
- Тормозная система;
- Электрика и электроника;
- Батарея Nissan Leaf ZE1;
- Электродвигатели;
- Детали салона.
Несмотря на то, что пока Ниссан Лиф второго поколения далеко не лидер электромобильного рынка Украины, все может измениться. Автомобили первых лет могут подешеветь до вполне привлекательных цен, а это вкупе с хорошим оснащением, надежностью и высоким процентом остаточной емкости должно помочь электромобилю подняться сразу на несколько строчек в рейтингах продаж.
Товары
Все
77
NISSAN LEAF 2018
14