Что ломается в электромобилях Тесла: самые частые проблемы и сложные случаи
Несмотря на то, что во многом электромобили Тесла имеют инновационную конструкцию, называть ее «сырой» и проблемной, наверное, не стоит. Прежде чем пойти в серию, каждая модель электромобиля проходит массу испытаний, отчего значительная часть потенциальных проблем обнаруживается и устраняется. С другой стороны, абсолютно «безгрешной» по части надежности эту машину назвать нельзя.
«Детские болезни» ранних машин Tesla
Для начала стоит поговорить о том, какие проблемы были у самых первых самостоятельных моделей Tesla. А точнее, речь пойдет о фастбеке Тесла Модел С, который начал продаваться в 2012 году. Так например, многие из первых счастливчиков, купивших себе этот электромобиль, начали жаловаться на некачественную сборку салона. Элементы интерьера скрипели, шатались, некоторые элементы отделки расслаивались и теряли привлекательный внешний вид.
Вторая «детская болезнь» первых машин Tesla оказалась связанной с зарядкой – из-за сбоев системы питания, автомобили либо не принимали ток из зарядного устройства, либо вовсе могли отключиться в самый неподходящий для этого момент. Доходило до того, что электромобиль «глох» прямо во время движения на оживленной трассе.
Какие проблемы у электромобилей Tesla возникают, что называется, «с завода»?
Обзор производственных изъянов у электромобилей Тесла можно начать с кузовных элементов. И первое что можно отметить – это неравномерные и большие зазоры между элементами (например, между передними дверью и крылом). Что характерно, такие неприятные особенности характерны для сравнительно «свежих» машин.
Причина неравномерных зазоров и «кривых» кузовов кроется в желании компании Tesla Motors как можно быстрее освоить и внедрить на сборочные заводы очередные производственные новации. В частности, речь идет о новой технологии штамповки GigaPress. Она упрощает и ускоряет производство, однако оборотной стороной этой новации являются нередкие дефекты кузовов.
Вторая причина появления неравномерных кузовных зазоров – это как не странно, замещение качества количеством. Спрос на электромобили Tesla продолжает расти, и для того чтобы его удовлетворять, Тесла Моторс иногда идет на компромиссы относительно требований к производственным процессам, что негативно сказывается на конечном продукте. Впрочем, инженеры Тесла с этим явлением борются и совершенствуют даже такое ускоренное производство.
Быстрая сборка, что называется, «на лету» отразилась не только на кузовах, а еще и на шасси электромобилей Tesla. Например, в 2016 году производитель объявил отзывную кампанию, которая затронула 2700 электрических кроссоверов Tesla Model X. Причина – дефект в задней подвеске машины, который заключается в недостаточно затянутых болтах, это в свою очередь, могло привести к ухудшению управляемости и возникновению аварийных ситуаций.
Метизные элементы – это вообще, как показала практика, одно из слабых мест электромобилей Tesla. Даже если они и затянуты правильным образом – расслабляться рано, они могут быть не качественными и плохо сопротивляться коррозии. Например, в 2020 году, компания отозвала почти 30 тысяч Model S и Model X , реализованных в Китае. Причина – низкокачественные болты передней подвески, которые подвергнувшись коррозии от дорожных реагентов, могли не выдержать нагрузку и запросто сломаться.
От подвески следует перейти к тормозной системе Tesla, тем более что у ранних машин также замечены проблемы, которые имеют скажем так, «заводское» происхождение. Так например, в 2018 году производитель электромобилей произвел отзывную кампанию относительно более чем 120 тысяч машин, выпущенных до апреля 2016 года (Model S и Model X), у которых могли наблюдаться проблемы, связанные с креплением тормозных патрубков к суппортам.
Продолжая тему, Model S у нее также были замечены проблемы с тормозными суппортами – опять-таки, они не очень хорошо переносили противоледную соль и быстро изнашивались. Первые попытки побороть эту проблему предприняты еще в 2013 году – тогда Tesla Motors провела отзыв 3,5 тысяч машин для решения этой проблемы. 3 года спустя была еще более масштабная отзывная кампания – 90 тысяч Model S и Model X.
В первом случае, Tesla Motors начала применять более устойчивые к коррозии материалы при производстве суппортов, а в 2016 году конструкторы изменили их форму. Это позволило избавиться от проблем с преждевременным разрушением элемента. Но на этом, модернизация данных комплектующих не закончилась – в 2018 году на тормозные суппорты начали наносить специальное покрытие, которое еще больше повысило их антикоррозионные свойства.
Переходя к тормозной системе Tesla Model 3, можно отметить, что данная модель в первые годы своей конвейерной жизни имела проблемы с преждевременным износом колодок и деформацией дисков. Машины произведенные в 2017-2018 годах оснащались комплектующими, которые были произведены из некачественных материалов и имели конструктивные недостатки.
Для их решения, Tesla Motors дважды (в 2018 и 2020 годах) производила отзывные кампании, после которых взамен некачественных, на машины устанавливали улучшенные комплектующие – колодки стали выпускать из других материалов, а тормозные диски получили вентиляционные отверстия, это улучшило отвод тепла и снизило перегрев.
Если же говорить о полуосях и системе привода, то в этом случае, претензий к более «свежим» машинам Тесла нет. А вот у моделей, которые производились с 2012 по 2016 годы (тут опять-таки, речь идет о Model S и Model X) были замечены проблемы с поломкой шлицов, причем, случаи замечены исключительно на полноприводных версиях. В итоге, в 2018 году по этому поводу была проведена отзывная кампания и под нее попали 133 тысячи электромобилей.
Рулевое управление Tesla также может преподносить неприятные сюрпризы; так например в 2018 году было обнаружено, что у ряда Model S и Model X были замечены дефекты крепления рулевой рейки. Всего на исправление этого изъяна было отозвано больше 100 000 машин, выпущенных с 2012 по 1 половину 2016-го.
В случае же с более новыми Tesla Model 3 и Y, также были проблемы с рулевым управлением, однако не физические, а программные – из-за «глюков» ПО могли возникать сбои в работе электроусилителя. Поломка решилась обновлением ПО, «глючный» софт был заменен исправленным.
Фатальные и не очень «глюки» электроники машин Tesla
Учитывая тот факт, что электромобили Тесла по сути первыми стали массово оснащаться компьютерными системами и электронными ассистентами, а также управлением большинства функций, посредством сенсорного экрана, не удивительно что эти системы имели определённые сбои в работе. Сбои и «баги» ловили многие системы – от климатической до автопилота.
Хронологически, самая первая серьезная проблема с электроникой Tesla возникла на ранних Model S и Model X (выпущенных с 2012-го по 2017 год выпуска). Суть ее заключалась в том, что мог выйти з строя сенсорный экран на центральной консоли, на котором не только отображается необходимая водителю информация (например, карты навигационной системы), а и находятся виртуальные кнопки управления многими системами авто, в частности климатической системой.
Причиной проблем оказались в ненадежных чипах eMMC производства компании SanDisk, из-за чего головной экран электромобиль и выходил из строя. Для решения данной проблемы, компания Тесла объявила в 2018 году масштабную отзывную кампанию, в рамках нее были бесплатно заменены экраны на десятках тысяч электромобилей бренда.
В том же 2018 году, Tesla решила еще одну проблему – уязвимость ПО электромобилей перед взломом со стороны хакеров. Чтобы дать посторонним доступ к управлению функциями, отключению систем безопасности и местоположению, достаточно было открыть в браузере ОС Tesla вредоносную ссылку.
По итогу, разработчики компании Тесла смогли сделать обновление ПО электромобилей, которое закрыло эту «брешь» в защите от взлома. Однако, полностью защищенными от стороннего проникновения программное обеспечение и операционная система электромобилей не стала – в 2019 и 2020 годы, удавалось взломать Tesla Model 3 и Tesla Model Y по Bluetooth и через приложение для смартфона или планшета. Это был скорее эксперимент, который показывал слабую защиту, о массовом характере взломов электромобилей неизвестно.
Разборка Tesla в Украине – выгодная и быстрая возможность решения проблем вашего электромобиля
Как видно, «детских» проблем у электромобилей Tesla хватает, однако большую часть из них компания успешно решает. Однако кроме таких изъянов, у многих машин проявляются поломки так сказать «возрастные» - детали, узлы и агрегаты имеют свойство изнашиваться и выходить из строя. На замену им нужно покупать запчасти Tesla и наш интернет-магазин является оптимальным местом для этого. В разделах сайта представлены такие товары:Описанные в материале проблемы электромобилей Tesla не имею критически массового характера, а представленная в тексте информация – скорее для ознакомления и понимания того, с чем возможно придется столкнуться. Впрочем, с любой технической проблемой электромобиля вам поможет справиться наш интернет-магазин Erazborka.com.ua. Просто посетите каталог и все необходимое – на расстоянии вытянутой руки!
Товары
Все
8
Запчасти TESLA MODEL 3
5
Электродвигатель TESLA MODEL 3
4
Запчасти TESLA MODEL S
3
Электродвигатель
3