"Агрессивный прищур" c умным светом и не только: как себя проявила Tesla Model 3 Highland
Tesla Model 3, представленная в 2017 году, стала одним из выдающихся образцов массового электромобиля и произвела настоящий фурор. Однако, время, технологии и конкуренты не стоят на месте, поэтому даже совершенство нуждается в улучшениях. Так было и с Теслой-«тройкой», она за 5 лет на конвейере претерпела немало конструктивных изменений, однако визуально машина оставалась прежней вплоть до 2023 года, когда представили машину после глубокого рестайлинга.
Первоклассный дебют: когда презентовали Tesla Model 3 Highland
Официальная презентация обновлённой Tesla Model 3 прошла 1 сентября 2023 года на автосалоне в Мюнхене (Munich Motor Show). Tesla показала "Highland" с новым дизайном и улучшенной светотехникой, подтвердив слухи, начавшиеся в 2022 году после утечек фото прототипов. Это был ключевой момент для модели.
Внутреннезаводские индексы Tesla Model 3: от BlueStar до Project Highland
Обновлённая Model 3 получила код "Highland" на этапе разработки. Название, отсылающее к шотландским нагорьям, символизирует стойкость и элегантность — качества, которые Tesla хотела подчеркнуть. Название кода впервые появилось в 2022 году, вызвав ажиотаж среди фанатов в интернете.
Габариты Tesla Model 3 Highland: где появилась «прибавка» и на что она повлияет
Если вооружиться рулеткой и свободным временем для изучения новой Model 3 "Highland", то становится заметно – машина хоть и незначительно, но выросла в размерах. Длина увеличилась с 4694 мм до 4720 мм (+26 мм), ширина — с 1849 мм до 1850 мм (+1 мм в США, в Европе указывают 1880 мм с зеркалами), высота осталась почти прежней — 1441 мм против 1443 мм (-2 мм). Колёсная база не изменилась — все те же 2875 мм.
Основные визуальные отличия Tesla Model 3 Highland: светотехника в центре внимания
Ключевое внешнее изменение рестайлинговой версии — это новая светотехника. Передние фары стали тоньше и горизонтальнее, с LED-полосами и матричной технологией (в топовых версиях), напоминая Model S. Задние фонари обрели C-образную форму, полностью встроенную в крышку багажника, устранив прежний вертикальный стык.
Передний бампер упростили, убрав "губу" и противотуманки, что улучшило обтекаемость. Добавлены новые цвета: красный Ultra Red и темно-серый Stealth Grey, а также диски с новым дизайном (R18" Photon, и R19" Nova). Ну а чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, какая перед ним машина, логотип "T" был заменен на надпись крупными буквами "TESLA" на корме.
Главные и второстепенные технические изменения Tesla Model 3 Highland
Технические доработки "Highland" незначительны хотя бы потому, что основа машины - высоковольтные батареи и электромоторы не изменились. При этом, многие потребительские качества машины «подтянулись», а именно:
- Запас хода вырос: усовершенствованная аэродинамика вместе с шинами Michelin e-Primacy увеличили пробег на 1 заряде до 629 км (по циклу WLTP) для версии Long Range AWD против 602 км ранее.
- Подвеска: обновлённые пружины, рычаги и амортизаторы повысили комфорт и улучшили водительские ощущения, шасси стало несколько жестче.
- Шумоизоляция: улучшенное акустическое остекление и уплотнители новой конструкции снизили шум на 20%.
За счет чего Tesla Model 3 Highland стала комфортнее для пассажиров
Измененный салон Tesla Model 3 в поколении "Highland" также получил свои усовершенствования. Передние сиденья обзавелись вентиляцией и улучшенной поддержкой, материалы стали мягче и премиальнее. Задним пассажирам добавили 8-дюймовый сенсорный экран для управления климатом и мультимедийной системой — прежде такое встречалось у машин более высокого класса.
Ранее говорилось о том, что у Tesla Model 3 Highland значительно улучшена на 20-30% шумоизоляция. Этого удалось добиться благодаря двойным стёклам и уплотнителям, особенно акустический комфорт ощущается на трассе. Вместе с ушами порадуются и глаза – цветная амбиентная подсветка огибает салон, создавая уют. При этом, «ложной дегтя» можно считать то, что задние сиденья остались низкими, подколенная поддержка не изменилась в лучшую сторону. Причина – массивная батарея под полом.
Что говорят пользователи новой Tesla Model 3 Highland: плюсы, минусы и подводные камни
Пресс-релизы, рассказы инженеров, отзывы журналистов – это конечно дает определенную почву для размышлений насчет новинки. Однако, гораздо более интересными будут отклики обычных пользователей, которые сели за руль новинки и проехали на ней определенные дистанции. Положительные отзывы можно сформулировать так:- Тишина и плавность в движении на уровне салонов моделей премиум-класса.
- Светотехника и внешность —фары ярче, дизайн агрессивнее.
- Задний экран с мультимедийными функциями — поездки с детьми стали легче и веселее.
- Кнопки поворотников на руле вместо переключателей— требуется привыкание.
- Убраны режимы «Creeping mode», «Roll mode», а также ставшая более резкой система рекуперации.
- Высокая цена от $40,000 в США, несмотря на выросший уровень комфорта.
Подводит ли Highland в дороге: первые отзывы относительно прочности новинки
Надёжность "Highland" оценивается по первым отчётам. Подвеска оказалась выносливой: сайлентблоки выхаживают до 80 000 км, рычаги — до 100 000 километров. Но с одной поправкой – эти цифры получены по результатам эксплуатации на хороших дорогах Европы и США.
Батарея и моторы также пока не вызывали жалоб и нареканий, да и кузов с интерьером не разочаровали в процессе эксплуатации. Как результат – в рейтинге надежности What Car Reliability Survey 2024 Tesla заняла 15-е место из 31, Model 3 — 9-е из 18 электрокаров.
- Апрель 2024: адаптивные фары для матричной оптики — свет автоматически подстраивается под дорожную обстановку.
- Июль 2024: изменение настроек рекуперации торможения, система стала гораздо мягче и плавнее.
- Январь 2025: выпуск новой версии софта автопилота FSD v13 для точности автономного вождения в городских условиях.
Запчасти Tesla Model 3 Highland в Украине – насколько это реально?
Несмотря на то, что все улучшения довольно сильно повысили цену на Tesla Model 3, машина довольно популярна и активно продается в мире. Немалое количество попало и в Украину – в подавляющем числе, это версии для рынка США, купленные там на различных аукционах «под восстановление».