Общепит для Nissan Leaf или как выбрать подходящий кабель для зарядки «электрички»?

Общепит для Nissan Leaf или как выбрать подходящий кабель для зарядки «электрички»?

Что делать, если «электричка» безнадежно разряжается, а до гаража или паркоместа с розеткой далеко? Первое, что приходит в голову – это воспользоваться публичной станцией зарядки, тем более в последнее время они появились практически на каждом углу больших городов Украины. При этом, плюс такого подхода не только в общедоступности, а и в скорости «заправки» -  время на восполнение заряда батареи сокращается, как минимум, вдвое, с 7-8 до 3-4 часов (а если использовать порт CHAdeMO, то и вовсе можно управиться за полчаса).

Leaf_charger_cabel_1.jpg

Только у такого «общепита» есть 2 существенных недостатка. Первый заключается в дороговизне «топлива» - по сравнению с домашней розеткой, заправка от общественной зарядной станции может стоить в разы дороже (впрочем, справедливости ради, отметим, что многие торговые центры, рестораны и кафе обустраивают бесплатные станции для своих клиентов). Второй же минус уличных зарядок – отсутствие в большинстве своем, специального кабеля для подключения «электрички» к источнику энергии (что и не удивительно – далеко не каждый захочет просто так, «на виду» оставить несколько сотен долларов).

Поэтому, хочешь, не хочешь, но стоит признать - запасной кабель для зарядки Nissan Leaf такой же важный атрибут в арсенале «электромобилиста», как и скажем, набор инструментов для замены колеса. С покупкой этого аксессуара особых проблем нет, шнуры для зарядки довольно часто встречаются на просторах интернета. Их появилось огромное множество и в нашем сегодняшнем материале, мы расскажем, как выбрать наиболее подходящий.

Итак, при выборе подходящего зарядного кабеля на Ниссан Лиф, важно учесть, оснащен ли ваш электромобиль портом CHAdeMO («скоростная» зарядка, позволяющая «заправиться» за полчаса, встречается в основном на дорогих версий Nissan Leaf в кузове AZE0, выпущенных после 2013 года). Если «электричка» поддерживает данный протокол, тогда стоит дополнительно купить шнур с соответствующим разъемом (но если вы не нуждаетесь в скоростной зарядке и не собираетесь жертвовать «здоровьем» ВВБ ради нее – можно без такого кабеля обойтись, сэкономив при этом деньги).

Leaf_charger_cabel_chademo.jpg

Впрочем, большинство украинских «Листиков» оснащаются обычным PDM-портом, который рассчитан на постоянный ток мощностью 6,6 кВт (блок на 3,3 киловатта устанавливался на старые, «зеошные» машины, выпускавшиеся с 2010 по 2012 год). В этом случае, электромобилисту нужно купить зарядный кабель с европейским 7-ми контактным разъемом Type 2 (IEC 62196/Mennekes). Такие изделия уже в «базе» оснащены защитой от перепадов напряжения и температурных колебаний.

Leaf_charger_cabel_type_2.jpg

С помощью такого устройства можно подключаться к большинству публичных зарядных станций, расположенных на автозаправках и стоянках у офисных и торгово-развлекательных центров. При этом, мощность станции не имеет значения – больше положенных 3,3 или 6,6 кВт «электричка» потреблять не будет, а встроенная защита не даст шнуру оплавиться от перегрева.

Еще один важный момент – длина кабеля. В случае с Nissan Leaf, этот параметр имеет значение, с учетом того, что далеко не всегда удастся удобно припарковаться перед «заправкой». На рынке встречаются изделия разных размеров от 3-х до 8 метров. Во многом, кстати от длины зависит и цена на кабель – нем он больше, тем дороже.

В идеале, лучше всего подойдет шнур в виде «пружинки» - изначально компактный (а значит не занимающий лишнего пространства), он при необходимости «дотянется» до самого «труднодоступного» зарядного устройства. Еще один плюс подобного строения зарядного шнура – долговечность – провод не нужно сгибать, а значит меньше вероятность повреждения.

Кстати, выбирая кабель для зарядки электромобиля важно обращать внимание на материал из которого изготовлена оплетка. Учтите, что машину придется заряжать зимой, в морозы, поэтому важно чтобы обшивка выдерживала холода и не крошилась при минусовой температуре. В этом случае лучше всего взять шнур в полихлорвиниловой оплетке – она гибкая, эластичная и при этом, довольно морозоустойчивая.

Leaf_charger_cabel_pruzhinka.jpg

Продолжая тему материалов, желательно поинтересоваться, из какого металла произведены провода в кабеле. Лучше всего, конечно если это будет медь, однако и алюминий – не самый плохой вариант (единственное отличие – шнур может быть немного толще).

Сечение жил в кабеле для зарядки электромобиля говорит о его «пропускной» способности; чем оно больше, тем соответственно более мощную зарядку можно подключать к «электричке». Нет, это вряд ли отразится на скорости восполнения заряда (выше уже писали, что больше положенных 3,3 или 6,6 кВт в час, PDM-ка не «примет»), но зато скажется на долговечности – практически исключается перегрев.

Большинство публичных зарядных станций в Украине в среднем, способны отдавать ток мощностью в 22 кВт в час. Поэтому, оптимальным будет кабель, рассчитанный на мощность 30-32 кВт – с таким запасом, он позволит без опасений подключаться в «незнакомым» электрическим заправкам и прослужит достаточно долгий период времени.


Возврат к списку